Информация для субъектов предпринимательства

Информация для субъектов предпринимательства

Рассматривается роль малого предпринимательства в развитии экономики страны, выявляются проблемы его развития, показывается динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства, строится модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, рассматриваются приоритетные направления поддержки малого предпринимательства и результаты реализации программ поддержки малого предпринимательства. Срок публикации - от 1 месяца. Малое предпринимательство МП является резервом экономического роста, оно наиболее мобильно и гибко в современных условиях, чем в значительной степени создает конкуренцию большому бизнесу. Обозначенная тема актуальна, так как малое предпринимательство позволяет решать проблемы трудоустройства и экономического развития страны. Автор ставит перед собой цель разработать обновленную модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства и показать ее результативность. Исследования основываются на статистических и аналитических данных Ресурсного центра поддержки малого и среднего предпринимательства, Федерального портала малого и среднего предпринимательства, Национального института системного исследования проблем предпринимательства, Росстата, Минэкономразвития РФ, а также на основных положениях трудов отечественных и зарубежных ученых. Роль и проблемы развития малого предпринимательства Малое предпринимательство в экономике страны играет значительную роль: Малый бизнес формирует рыночную структуру, способствует структурным перестройкам экономики, решает социально-экономические задачи, такие как создание рабочих мест, поддержание социальной стабильности, формирование среднего класса, увеличение конкуренции, и как следствие улучшение качества продукции и обслуживания населения, расширение потребительского рынка, снижение цены на продукцию и услуги. МП способно обслуживать крупный бизнес и благодаря своей гибкости и мобильности заполнять экономические ниши недоступные крупным компаниям, повышая при этом качество жизни населения [ ]. За последние пять лет с по г.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Сочи видит свою основную задачу в создании благоприятных условий для развития свободного предпринимательства, формирования инфраструктуры бизнеса в духе законности, отвечающей международным торговым традициям, нормам и правилам. Торгово-промышленная палата готова к сотрудничеству со всеми заинтересованными организациями. Она может представить широкий спектр услуг как начинающим предпринимателям, так и тем, кто активно ищет выход на международные и внутренние рынки страны.

На сегодняшний день более предприятий, организаций являются членами ТПП г. Среди них крупные компании, учреждения санаторно-курортной отрасли, банки, страховые компании, представители малого предпринимательства.

Организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего Жуковская торгово-промышленная палата является негосударственной, чтобы заниматься бизнесом было и престижно, и безопасно, и чтобы при.

Формирование элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства связано в первую очередь с разграничением в Законе о поддержке малого предпринимательства полномочий в области поддержки малого предпринимательства между Российской Федерацией и ее субъектами. К ведению Российской Федерации отнесены следующие полномочия: Субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Согласно разграниченным полномочиям формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства осуществляется на как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Причем на каждом из них выделяются системы различных государственных и негосударственных структур, образующих концептуально-программные, организационно-ресурсные и функциональные блоки. Концептуально-программный блок включает цели, принципы, методы, концепции и программы поддержки малого бизнеса.

Организационно - ресурсный - объединяет специализированные органы государственного управления и общественной поддержки малого предпринимательства, а также объекты инфраструктуры, наделенные соответствующими ресурсами и кадрами. Функциональный блок охватывает основные направления деятельности системы. Однако до настоящего времени все принимаемые меры не дают должного эффекта в развитии малого предпринимательства. На федеральном уровне проблемами развития и поддержки малого предпринимательства занимаются следующие структуры: Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Министерство экономического развития и торговли; Министерство труда и социального развития; Министерство финансов; Министерство по налогам и сборам; Государственный таможенный комитет; Государственный комитет по статистике.

В целях государственной поддержки развития инновационной деятельности в научно-технической сфере функционирует Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Деятельность вышеназванного Фонда направлена на поощрение конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями, а также создания инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и технопарков.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует .. и негосударственной инфраструктуры поддержки малого инфраструктуры, в состав которых входят бизнес-инкубаторы, фонды.

Некоммерческое партнерство"Ассоциация малых инновационных предприятий Самарской области" Центры и управления трансфера технологий при вузах Самарской области В других регионах инфраструктура поддержки инновационной деятельности и предпринимательства состоит из аналогичных организаций в разных комбинациях. Поддержка как на региональном, так и на федеральном уровнях осуществляется как за счет средств, передаваемых из бюджета на ведение уставной деятельности организаций инфраструктуры, так и за счет средств федеральных и региональных областных целевых программ.

Рассмотрим кратко роль, задачи и направления деятельности каждой из организаций. Министерство образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Поддержка и развитие активности предпринимательства в инновационной сфере, в т. Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на - годы [1]; Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на - годы [2]; Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на - годы [3]. Минобрнауки России является государственным заказчиком работ по данным целевым программам.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется Минэкономразвития России на основании приказа от 16 февраля г. Государственная поддержка в сфере инновационной деятельности и модернизации экономики также предполагается в рамках Плана мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, осуществляемых в рамках реализации в году Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до года [5].

Одним из мероприятий является оказание на конкурсной основе финансовой поддержки выделение субсидий субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на цели реализации региональных программ инновационного развития. Деятельность Росмолодежи по поддержке предпринимательства в инновационной в основном сконцентрирована в рамках реализации двух проектов: В целом реализация проекта позволит популяризировать инновационную деятельность и стимулировать инновационное поведение молодежи.

Это получит выражение в росте инновационной активности по следующим основным показателям:

Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан

Красногорск, бульвар Строителей, д. Красногорск, бульвар Строителей д. Шатура Информационная и разъяснительная работа по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и привлечении их к участию в общественной и социальной жизни района , Московская обл.

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП; . Фонд развития малого и среднего бизнеса — это негосударственная.

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ. Они имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Поэтому важно создать благоприятные предпосылки для формирования системы инфраструктуры как на региональном, так и на федеральном уровне.

Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса проиллюстрирована на рис. Предлагаемая схема представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимозависимых инфраструктурных элементов, функционирующих как единый динамичный комплекс, нацеленный на удовлетворение многочисленных потребностей рынка и создание условий для выполнения социальной миссии перед обществом.

Устойчивое функционирование и развитие предприятий малого бизнеса обеспечивается за счет формирования системы взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере малого предпринимательства. Положительные результаты бизнеса обеспечиваются при использовании концепции управления инфраструктурой малого бизнеса, которая интегрирует в себе процессы планирования, организации, мотивации, контроля и учета.

Важно при создании схемы управления инфраструктурой малого бизнеса постоянно следовать основным принципам ее построения: Целью инфраструктурного обеспечения малого бизнеса является поддержка субъектов малого предпринимательства, что предполагает организацию доступа к различного рода услугам и формам под-держки, содействие в организационном оформлении заявляемых ими бизнес-инициатив, отборе для дальнейшего сопровождения и финансовой поддержки, с тем чтобы обеспечить рациональное распределение финансовых ресурсов и максимальную отдачу от реализации заявленных проектов.

Инфраструктурное обеспечение малого бизнеса Важная функция местных органов самоуправления — разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

понимание роли малого бизнеса в устойчивом экономическом развитии, как отдельного инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, очевидно, что без . сформированы негосударственные институты развития.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства

Состояние и поддержка малого бизнеса в Свердловской области и г. Место и роль предприятий малого бизнеса в развитии г. Оценка осуществляемой поддержки предприятиям малого бизнеса в г.

Требования, предъявляемые к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства · Реестр.

Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса Одно из главных условий, определяющих успешное развитие малого бизнеса, — наличие хорошо развитых и отлажено работающих элементов инфраструктуры, обеспечивающей деятельность малых предприятий. В результате реализации федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства создана сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по оказанию специализированных и комплексных услуг.

В регионах России создано и функционирует более объектов инфраструктуры. В 24 регионах при долевом участии средств федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных средств создано 50 инновационно-технологических центров ИТЦ. Инфраструктура поддержки малого бизнеса — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, целью функционирования которых является создание благоприятных условий для развития предпринимательства.

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях:

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Полномочия органов государственной власти Калининградской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1. Уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Калининградской области, органами государственной власти Калининградской области осуществляется на основе принципов и при соблюдении ограничений, установленных статьей 14 Федерального закона"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются областными целевыми и межмуниципальными программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области. Дополнен - Закон Калининградской области от

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства разработка целевых региональных программ поддержки малого бизнеса;; разработка, .. ТПП) является негосударственной некоммерческой организацией.

Как вести бизнес Структуры поддержки предпринимательства Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью. Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности. В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести: Сопоставление организационной и функциональной структур позволяет составить матрицу участия институтов инфраструктуры в процессе развития предпринимательства в Казахстане.

Все без исключения организации содействия развитию предпринимательства имеют свои достоинства и недостатки, обусловленные влиянием различных факторов. При принятии решений по отношению к предпринимателям в одних мотивацией выступают общественные цели, у руководства других могут находиться люди, заинтересованные в удовлетворении собственных интересов.

Министерство относится к центральным исполнительным органам и подотчетно Правительству и Президенту страны. Основными задачами, как это прописано в основных документах регулирующих деятельность Департамента являются: Кроме указанных функций, Департамент также обязан осуществлять рассмотрение и принятие необходимых мер по жалобам и обращениям предпринимателей на противоправные действия чиновников, препятствующие развитию предпринимательства.

Алматы и Астаны уполномочен, в пределах своей компетенции осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства. Для осуществления поставленной задачи Департаменту принадлежат следующие функции и права по реализации государственной политики: На территориальные исполнительные органы возлагаются функции по непосредственной реализации принятой государственной политики и осуществлению мероприятий и программ, запланированных и финансируемых из местных бюджетов.

Таким образом, исполнительные государственные органы являются основным стержнем в выстраиваемой правительством идеологии взаимоотношений государства и предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Волгоградская ТПП, основанная 5 декабря года, на сегодняшний день является одним из авторитетных региональных сообществ предпринимателей, объединяющим предприятия и организации всех сфер экономики. Волгоградская ТПП представляя и защищая интересы предпринимателей, активно участвует в налаживании эффективного взаимодействия предпринимателей с государственными органами, отстаивает их интересы, участвует в реализации программ, направленных на развитие предпринимательства.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. РСПП консолидирует усилия промышленников и предпринимателей России, направленные на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, содействие модернизации экономики.

ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса Финансовая инфраструктура поддержки субъектов МСП. 1. Негосударственная.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по направлениям: Создание льготных условий использования субъектов малого предпринимательства государственных, финансовых, информационных и материально-технических ресурсов. Установление упрощенного порядка регистрации, лицензировании их деятельности, сертификации их продукции и предоставление бухгалтерской и статистической отчётности. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.

Организация, подготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике. Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: Малое предприятия так действовать не может. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта.

Представлять такую возможность, причем на доступных условиях, должна инфраструктура поддержки малого бизнеса. Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют десятки объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, очевидно, что без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки возникнуть и существовать не может. Именно поэтому одна из первых задач первая, пожалуй, все-таки создание нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие бизнеса — это создание комплексной инфраструктуры поддержки малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях.

Александр Турчин обсудил развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы. Характеристика и механизмы функционирования региональной финансовой инфраструктуры малого предпринимательства 21 Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 2 2 Характеристика тенденций развития регональной финансовой инфраструктуры малого бизнеса в Республике Башкортостан 2 3 Проблемы развития региональной банковской системы как института финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Глава 3.

Развитие малых предприятий повлекло за собой необходимость построения адаптивной и адекватной системы инфраструктурного финансового обеспечения эффективного их функционирования.

Например, Аржанцев Д.А. под инфраструктурой поддержки малого и среднего бизнеса понимает совокупность государственных и негосударственных.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения.

С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

В ближайшие пять лет в Алтайском крае увеличится финансирование поддержки малого и среднего бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!