"Инвестиционная привлекательность железных дорог пока невелика"

"Инвестиционная привлекательность железных дорог пока невелика"

Оценка инвестиционной привлекательности крупных российских компаний на макроуровне Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью разработки количественных методов объективной оценки надежности вложения средств в инвестиционные проекты, осуществляемые российскими компаниями. Потребность в наличии таких методов вызвана тем, что на протяжении последних нескольких лет в России наблюдается активизация инвестиционных процессов: При этом основную нагрузку в реализации инвестиционных программ общеотраслевого назначения берут на себя крупные российские компании, производственные мощности и финансовые возможности которых позволяют участвовать в крупномасштабных проектах. Реформы, проводимые в основных отраслях экономики России газовой, электроэнергетической, транспортной и др. Поэтому в программах реформирования особенно отмечается необходимость повышения инвестиционной привлекательности отраслевых компаний и предоставления новых возможностей для сторонних инвесторов. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость наличия объективного способа оценки инвестиционной привлекательности компании, который инвестор мог бы применить перед осуществлением инвестиций. Кроме того, в настоящее время наметилась тенденция, когда все больше крупных российских компаний начинает выходить на международный фондовый рынок, осуществляя первичное размещение акций. Для этого они предпринимают меры по максимизации рыночной капитализации компании, которые, по сути, совпадают с мерами по повышению Целью исследования является разработка комплексной системы оценки инвестиционной привлекательности крупных российских компаний, служащей основной для построения рейтинга инвестиционной привлекательности. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

Плюсы и минусы для привлечения инвестиций

Железнодорожный транспорт уже в ближайшем будущем должен стать лидирующим видом транспорта по экономической эффективности, качеству услуг и экологической безопасности при транспортировке массовых грузов и в пассажирских перевозках. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Осуществляемая в настоящее время в компании ОАО"РЖД" системная реформа затрагивает все уровни управления и все сферы её деятельности. Выделяются дочерние компании, изменяется система управления с учетом требований рынка транспортных услуг, с одновременным обеспечением единства управления и безопасности функционирования ОАО"РЖД".

Российские железные дороги всегда были и останутся государственными . “Низкая инвестиционная привлекательность железнодорожного.

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [13]. Основная статья: Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ.

Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [14]. Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

Весь логотип выполнен в голубом цвете. В мае года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение — годов [16]. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт [18]. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации [20]. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

Непосредственное руководство осуществляет Правление, куда входят топ-менеджеры, отвечающие за различные направления деятельности [21] [22].

Таким образом, в ряде сегментов железнодорожной отрасли уже используются рыночные инвестиции, тогда как в других еще нет. Развитие железнодорожных путей в России В России, как и во многих других странах, железнодорожные пути общего пользования традиционно находятся прямо или опосредованно в собственности государства. В США, напротив, распространены железнодорожные магистрали, находящиеся в собственности у частных компаний, а наиболее загруженные участки могут принадлежать нескольким компаниям.

На экономическую эффективность строительства частных железнодорожных путей между экономическими центрами в России негативное влияние оказывают следующие факторы: Следует добавить, что развитие конкурентного рынка с поддержанием должного уровня инвестиций в области доступа к путям общего пользования затруднено, как в силу свойств естественных монополий, так и в силу того, что время износа железнодорожных путей может быть длиннее жизненного цикла менеджмента, что подрывает стимулы для должных инвестиций в инфраструктуру при ценовой конкуренции.

уровень их инвестиционной привлекательности крайне низкий при высоких .. трансконтинентального коридора ЭПШП: Китай – Казахстан – Россия – Европа, . В году была введена в строй железная дорога Ангрен — Пап .

инвестиции в основной капитал в году, по данным Росстата, составили млрд руб. К тому же и в кризисном году, по данным Росстата, по сравнению с г. Примерно половина инвестиций была вложена в основной капитал в 13 субъектах РФ: По инвестициям на душу населения в основной капитал за год лидируют с большим отрывом Тюменская - ,2 тыс. Третья - Ленинградская область - ,0 ,4 ; далее: Якутия - ,3 57,3 ; Коми - ,5 91,2 ; Еврейская АО - ,6 в 2,1 раза ; Приморский край - ,6 ,1 ; Хабаровский - 97,5 ,4 ; Амурская область - 95,6 ; Краснодарский край - 94,4 тыс.

Капитал устал

Лазаренко Л. Если будут инвестиции, будет и экономический рост. В условиях, который сегодня создал мировой финансово-экономический кризис инвестиции хоть и не большие привлекаемые государством являются еще одним шагом преодоления последствий кризиса. инвестиции — это более широкое понятие, чем капитальные вложения. инвестиции выступают вторым после потребления компонентом общих, или совокупных расходов.

Факторы инвестиционного климата Арктической Зоны РФ [1] 1) Высокая инвестиционная привлекательность АЗ РФ (при положительных условиях объем . России сетью автомобильных и железных дорог, что обусловливает.

Данные регионы признаны экспертами регионального рейтингового агентства самыми инвестиционно привлекательными территориями ЦФО. Что касается Липецкой области, то здесь наблюдается снижение ранга инвестиционного потенциала до 40, но при этом значительно улучшены показатели потенциала трудового с 47 до 37 , институционального с 50 до 41 , инфраструктурного с 14 до 8 [5].

Липецкая область занимает второе место по рангу инвестиционного риска, показатели которого показывают большую стабильность относительно показателей Воронежской области. Так, Воронеж был признан экспертами самым инвестиционно привлекательным городом среди региональных столиц Центральной России. Объем банковских кредитов составил по итогам года 2,7 млрд рублей. Германия, Кипр, Нидерланды, Италия. Количество инвестиционных проектов иностранных компаний на территории Воронежской области составляет В году Липецкая область занимала 3 место по привлечению иностранных инвестиций среди субъектов Центрального Федерального округа.

Это является показателем благополучия социально-экономической ситуации региона. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Дальний Восток пока проигрывает борьбу за инвестиции

Необходимо отметить, что для стран с переходной экономикой несколькими экспертными группами были созданы упрощенные методики оценки инвестиционной привлекательности, позволяющие формировать их рейтинг относительно других стран [29, . Используемые в адаптированных методиках приемы и методы определения рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности экономики конкретной страны учитывали не только условия, но и эффективность и результативность инвестиционной деятельности, приближенность страны к мировым экономическим центрам, кадровый потенциал и др.

Рисковый подход позволяет оценить привлекательность страны для инвестирования и сопоставить уровень риска, присущий новому объекту вложения инвестиций, с существующим. Составляющими этого подхода являются два показателя: Эти два показателя противоречат друг другу.

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности региона перевозки в области осуществляет Приволжская железная дорога — филиал ОАО «РЖД»; область обладает низкой инвестиционной привлекательностью.

Москва, пр-т летия Октября. Показатели уровня экономического развития и экономического потенциала регионов в значительной степени имеют отношение именно к городам, а показатели социального развития в городах, как правило, заметно выше, чем в среднем по субъектам Федерации. Предприниматель заинтересован в учете численности населения с определенным уровнем дохода; общая оценка потребительского рынка может осуществляться на основе денежных доходов населения.

Ведь не понимая и не умея оценивать вклад государства в инвестиционную привлекательность территории, невозможно ее повысить. Кроме того, следует помнить, что первые факторы меняются со временем медленно, а вторые - относительно быстро. Исходя из изложенного представляется целесообразным в методологическом плане: Можно было бы, конечно, предлагать также оценку инвестиционной привлекательности муниципальных образований, однако выполнять такого рода оценки реально только в самих субъектах Федерации.

Дело в том, что муниципальных районов и городских округов в России более 2,3 тыс. К тому же периферийные экономически слаборазвитые, преимущественно сельские муниципальные районы пока что непривлекательны для зарубежных инвесторов до них иерархически-волновая диффузия дойдет еще очень не скоро. По имеющимся данным, города, численность населения которых превышает тыс. Некоторые города с численностью населения более тыс.

Всего таких городов точнее, городских округов в России на начало г.

Иностранные инвестиции в Россию

Глава 4. Инвестиционная деятельность в условиях нестабильности, неопределенности и риска 4. Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность региона В экономической литературе существует широкий спектр определений инвестиционного климата и методов его исчисления. Инвестиционный климат [ ] — это среда, вкоторой протекают инвестиционные процессы. Она формируется под влиянием политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе и степень риска инвестиций.

На региональном уровне инвестиционный климат проявляется через двусторонние отношения предпринимательских структур, банков, профсоюзов, органов власти и других участников процесса.

На сегодняшний день инвестиционная привлекательность России находится препятствует развитию инвестирования это высокая степень коррупции.

Программа развития инвестиционной деятельности в Мурманской области Заседание правительства Мурманской области по инвестиционной политики Мурманской области 28 сентября года в состоялось заседание правительства Мурманской области, на котором обсуждались вопросы, касающиеся инвестиционной политики Мурманской области. В заседании участвовали губернатор Мурманской области Юрий Алексеевич Евдокимов, первый заместитель руководителя департамента экономического развития Мурманской области Сергей Антонович Семенов.

Несмотря на уверенный рост инвестиций в экономику Мурманской области и внешнее благополучие в данном вопросе, департамент экономического развития Мурманской области озабочен положением инвестиционной деятельности на предприятиях региона. Обратимся к цифрам всероссийского рейтинга регионов по инвестиционной активности или, как сейчас принято называть, инвестиционному климату области. Инвестиционный климат региона оценивают по двум составляющим: Инвестиционный потенциал - характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели, насыщенность территории факторами производства природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.

Инвестиционный потенциал региона складывается из восьми частных потенциалов. Инвестиционный риск - характеристика качественная, зависящая от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуации. Его величина показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Худшие показатели: В этом ряду следует выделить законодательный риск, так как остальные показатели имеют объективный характер.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности является одним из существенных факторов, воздействующих на инвестиционную активность в регионах. Речь идет, в первую очередь, о принятии законов Мурманской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности, предоставлении льгот при осуществлении инвестиционных проектов, обустройстве инженерной и транспортной инфраструктуры за счет бюджетных средств и т.

Проблемы в сфере инвестиционной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса отличаются от аналогичных проблем предприятий крупного бизнеса.

Оценка инвестиционной привлекательности регионов России

Дальний Восток пока проигрывает борьбу за инвестиции Вложения в регион по-прежнему оцениваются как рискованные Дальневосточные субъекты России проигрывают борьбу за инвестиции, некоторым из них присвоен ярлык высокорискованных. Об этом говорится в опубликованном аналитическом исследовании"Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" за год, собранном аналитиками рейтингового агентства"Эксперт". Несмотря на пристальное внимание федерального центра и даже создание отдельного Министерства по развитию Дальнего Востока, субъекты привлекательнее для инвесторов пока не стали.

Вместе с тем, слабо развитая логистическая инфраструктура тормозит развитие практически всех отраслей. По данным Росстата за год, общий показатель плотности железнодорожных путей регионов ДФО составил 14 км путей на 10 тыс. Основным видом экономической деятельности дальневосточных регионов по-прежнему остается добыча полезных ископаемых.

построена модель оценки привлекательности компании ОАО"РЖД" на . с низкой степенью инвестиционной привлекательности, если находится в.

Иркутская область является опорной территорией в развитии Дальнего Востока и Байкальского региона. Область лидирует в лесопромышленном комплексе России, гидроэнергетике, производстве алюминия, полимеров, нефтепродуктов, добыче золота, обладает значительными запасами минеральных, гидроэнергетических и лесных ресурсов.

В силу своего месторасположения регион выполняет транзитную и связующую функции для западных и восточных частей страны. В Иркутской области имеется и активно развиваются межрегиональная транспортная, энергетическая, промышленная инфраструктуры. Так, в регионе сохранена и функционирует сеть социально значимых аэропортов, работает с перевозчиками Восточной Сибири и Дальнего Востока центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов. По территории области проходят Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали, федеральные автомобильные магистрали М"Сибирь" и М"Байкал".

Важность развития инвестиционного потенциала области отражена в документах стратегического планирования социально-экономического развития Иркутской области, в частности, в Концепции социально-экономического развития Иркутской области до года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня года р далее - Концепция.

Стратегия сформирована в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, стратегий развития отраслей Российской Федерации, учитывает прогнозные перспективы и тенденции развития экономики Российской Федерации, положения Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до года и Стратегии социально-экономического развития Сибири до года.

В регионе сформированы основные элементы системы инвестиций: На современном этапе инвестиционная политика области во многом связана с планомерной реализацией требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая года далее - Стандарт АСИ.

Ваш -адрес н.

Интервью Российские железные дороги всегда были и останутся государственными В министерстве путей сообщения обсуждается проект реформирования отрасли. Нынешняя структура железнодорожного транспорта сформировалась восемь лет назад, когда Министерство путей сообщения России получило новый статус и по указу президента России стало осуществлять функции федерального и хозяйственного управления железными дорогами. Это решение тогда было оправданным, и железнодорожники, несмотря на значительный спад уровня промышленного производства в х годах, сумели сохранить свою отрасль, ее производственный и социальный потенциал.

Сегодня ситуация значительно изменилась, и наступила пора разделить функции государственного и хозяйственного управления железнодорожным транспортом, поскольку такое положение противоречит базовому законодательству Российской Федерации. Именно об этом говорилось на совместном совещании в МПС, где собралось руководство отрасли: Аксененко, начальники железных дорог, руководители ЦК профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и его дорожных отделений, а также министр экономического развития и торговли Герман Греф и руководитель Центра экономических реформ при правительстве Российской Федерации Владимир Мау.

Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность российских Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «РЖД» И РАО «ЕЭС .. по 5-балльной шкале: 5 - самый высокий уровень риска, 1 - самый низкий).

Кузьменко Г. Плеханова, финансовый факультет, Москва, Россия - : Регион в настоящее время является дотационным с экстенсивным развитием. В работе проведен анализ факторов, оказывающих влияние на экономику региона, выделены основные риски при осуществлении проектов. Рассмотрены реализуемые и перспективные проекты. Цель исследования: В мировой экономике постепенно ослабевает роль Европейского Союза, как основного рынка сбыта для Российского сырьевого сектора промышленности.

Параллельно наблюдается рост производства, рост населения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Проведен анализ глобальных транспортных проектов и роли ДВФО в них. Рассматривается влияние от вступления России в ВТО. Факторы, сдерживающие экономический рост: Для повышения инвестиционной привлекательности необходимо: Привлечение населения из центральной России и СНГ с помощью субсидий, дотаций, кредитования.

Железные дороги гранд макета Россия.


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!