Экономика Белоруссии

Экономика Белоруссии

В настоящее время Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Эстония по уровню жизни населения быстрыми темпами догоняют арьергард стран Европейского Союза. И как показывает анализ, инвестиции в этом играют хотя и важную, но не определяющую роль. Как видно из Рисунка 2. Тем не менее, в гг. Следовательно, с точки зрения конечных социально-экономических результатов более важным оказался не объем инвестиций, а некие иные факторы роста. Какие же условия, с одной стороны, общие для экономики Чехии, Эстонии, Венгрии и Польши, а с другой, отсутствующие в Беларуси, позволили задействовать дополнительные движущие силы экономического роста? Ответ может быть только один - либеральная экономическая среда и уровень развития малого бизнеса. Действительно, в результате системных реформ, проведенных в начале х гг. Все это создало условия для стремительного развития малого бизнеса. Такими же высокими темпами шло формирование предпринимательского сектора в Чехии, Венгрии, других странах Восточной Европы и Балтики.

Материалы для скачивания

На пути становления государственной независимости любая национальная экономика сталкивается с необходимостью прохождения сложного пути преобразований. Инвестиционная деятельность является первостепенным фактором, определяющим социально-экономическое развитие страны в условиях реформирования экономики [1, с. Поэтому вопрос привлечения инвестиций в экономику страны в настоящее время является едва ли не самым актуальным для Беларуси, поскольку от его решения зависит будущее нашего государства.

Исследование параметров привлечения иностранных инвестиций и оценка их влияния на развитие экономики Республики Беларусь свидетельствует о необходимости стимулирования притока иностранных инвестиций в национальную экономику для увеличения ее международной конкурентоспособности. За ними последовали Турция, Чехия, Польша и другие страны.

•отразить сущность иностранных инвестиций в современной экономике; прямые иностранные инвестиции в экономике Республики Беларусь.

Убийство Павла Шеремета Привлечь иностранные инвестиции можно только развитием креативных индустрий Проблема привлечения зарубежных инвестиций разных форм в экономику Республики Беларусь стоит на повестке далеко не первый год. Устанавливаемые государством годичные планы по привлечению иностранного капитала оправдываются лишь частично, что заставляет чиновников находить все новые способы для привлечения инвесторов.

Если проект директивы нес название: В итоговой версии очерчен новый главный принцип: Инвестирование в различные сегменты белорусской экономики на сегодняшний день достаточно перспективно, учитывая уровень развития и модернизации предприятий, а также стоимость человеческого потенциала в стране. Сферы интересов ранжируются от производства продуктов питания до тяжелой промышленности, строительства и области высоких технологий.

Советское наследие"сборочного цеха" оставило большой потенциал для развития и модернизации, а также неплохую образовательную базу. Но отказ от приватизации в х, политика субсидирования предприятий и несвоевременная техническая модернизация привели к падению производительности, качества, а главное — конкурентноспособности белорусских предприятий на глобальном рынке. В годах, согласно отчету по"Концепции программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на годы" развитие отечественной индустрии опережало среднемировые темпы, в результате доля белорусской промышленности в добавленной стоимости мирового промышленного производства увеличилась в 2,4 раза к году, в мировом товарном экспорте — в 2 раза.

Однако ни официальная статистика ни государство не учитывают ключевую общеевропейскую и отчасти мировую тенденцию. В конце ХХ — начале ХХ века в структуре валовой добавленной стоимости мирового производства и экспорта стремительными темпами росла доля услуг и, соответственно, снижалась доля продукции промышленного производства.

инвестиции

Прямые иностранные инвестиции на чистой основе без учета задолженности прямому инвестору за товары работы, услуги в январе-октябре г. Планируется обеспечить привлечение прямых иностранных инвестиции на чистой основе без учета задолженности прямому инвестору за товары работы, услуги в году в размере 3,7 млрд. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста валового внутреннего продукта далее — ВВП Республики Беларусь, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.

Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста. Вторая глава посвящена анализу структуры и диамики иностранных инвестиций.

Официальная информация / Сайт Евразийской экономической комиссии [ Электронный ресурс]. Бюджетный кодекс Республики Беларусь, я Акулова М. Иностранные инвестиции: сохранение прежнего сценария.

Источниками инвестиций могут считаться как государственные вложения в предприятия, так и частные вложения граждан РБ и иностранных инвесторов. В соответствии с Инвестиционным Кодексом РБ предприятия имею право также привлекать инвестиции, создавать инвестиционные банки и фонды. Коллективные инвестиции Развитие промышленности и сельского хозяйства Беларуси напрямую зависит от способности привлечь финансовые ресурсы на эти цели.

Неэффективность государственного бюджетного финансирования экономики красноречиво доказана опытом предшествующих лет: Следовательно, возрождение отечественной экономики во многом зависит от способности создать условия, когда миллиарды рублей, принадлежащие гражданам, будут легко переходить с помощью финансовых посредников из разряда сбережений в разряд долгосрочных инвестиций и туда, где будут давать наибольшую прибыль.

В мире известны три типа финансовых посредников: Чем коллективное инвестирование отличается, скажем, от вклада в банк, который тоже объединяет деньги вкладчиков и может приобретать ценные бумаги? Отличие заключается в том, что владелец банковского вклада вправе требовать его обратно с процентами независимо от того, насколько успешно банк инвестировал деньги вкладчиков если, конечно, банк не разорится.

Именно банк берет на себя риск того, что его инвестиции могут не принести необходимого для выплаты процентов дохода. А при коллективном инвестировании этот риск ложится на самих инвесторов.

Прямые иностранные инвестиции в экономике Республики Беларусь

По соотношению к росту прибыльности инвестиции подразделяют на: В зависимости от характера участия инвестиции бывают прямыми или непрямыми осуществляемыми через финансовых посредников , а в зависимости от периода инвестирования - краткосрочными и долгосрочными. Форма собственности инвесторов разделяет инвестиции на:

Следовательно, для Беларуси либерализация экономики на данном этапе По объему прямых иностранных инвестиций в экономику РБ российские.

Классификация инвестиций 8 1. Комитет по инвестициям при Министерстве экономики, Кредитно-инвестиционное управление Министерства иностранных дел, Белорусское агентство содействия иностранным инвестициям, Управление инвестиций Министерства предпринимательства и инвестиций и др. В стране действует Консультативный Совет по иностранным инвестициям, возглавляемый Премьер-министром. В Беларуси имеется развитое инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование инвестиционной деятельности, ее государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики, основой которого выступают Инвестиционный кодекс и Закон об инвестициях.

В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инновационных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского правительства. Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают в нашей стране ряд гарантий государства. Им гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. Кроме того, независимо от формы собственности, гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Экономический механизм привлечения ПИИ в белорусскую экономику включает налоговые льготы и преференции инвесторам. Это означает, что в таком объеме обязательства Беларуси перед внешним миром превысили имеющиеся у национальной экономики внешние активы. За год отрицательная величина международной инвестиционной позиции уменьшилась на 0,8 миллиардов долларов, или на 1,9 процента, что стало результатом более значительного сокращения внешних обязательств резидентов Беларуси в сравнении с уменьшением их иностранных активов.

В настоящее время чистая инвестиционная позиция Республики Беларусь имеет тенденцию к стабилизации и даже к уменьшению отрицательных значений, однако чистая инвестиционная позиция Беларуси в процентах ВВП в году существенно ухудшилась. Существуют факторы, препятствующие притоку в инвестиционную сферу прямых иностранных инвестиций, а именно:

инвестиции в Беларуси

По формам собственности инвестиционных ресурсов 5 Рисунок. Классификация инвестиций по разным признакам Примечание. Источник [ 6 ] 1. Внутренние источники инвестиций Традиционно во многих странах финансирование капитальных вложений осуществляется в основном за счет внутренних источников.

Болдырев О. Ю. Экономический суверенитет государства: элементы и доступа иностранных инвестиций в Республике Беларусь и зарубежных.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС. Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы. Парк высоких технологий ПВТ. ПВТ был создан в году в целях продвижения информационных технологий в Республике Беларусь и предусматривает специальный правовой режим для компаний ИТ-отрасли. Режим парка является привлекательным как для белорусских, так и для иностранных резидентов, что связано с получением резидентами парка льгот, которые значительно уменьшают расходы компаний и упрощают их операционную деятельность.

Резиденты ПВТ получают налоговые льготы уплата ряда налогов по нулевой или пониженной ставке , льгот в области внешнеэкономической деятельности освобождение от обязательной продажи выручки в иностранной валюте на внутреннем валютном рынке, право открывать счета в иностранных банках и осуществлять по ним расчеты без получения разрешения Национального банка, право не соблюдать требования к способам и срокам завершения внешнеторговых операций и другие.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности.

был свергнут народным восстанием, и бывший министр иностранных дел и сотрудничеству в Европе, Организацию экономического сотрудничества и симптоматична более скромная роль прямых иностранных инвестиций. Казахстан подписал соглашение с Беларусью и Российской Федерацией о.

Сущность и формы иностранных инвестиций. Механизм привлечения иностранных инвестиций и его совершенствование в Республике Беларусь. Их внутренние и внешние источники. Роль иностранных инвестиций в развитии современной экономики Республики Беларусь. Динамика потоков прямых иностранных инвестиций в мире. Анализ влияния иностранных инвестиций на развитие национальной экономики. Изучение проблем, тенденций и механизмов привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Формирование благоприятных условий для деятельности иностранных инвесторов и привлечения капитала. Основные проекты по привлечению иностранных инвестиций в Республику Беларусь.

Прямые иностранные инвестиции: мировые тенденции и практика Республики Беларусь

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В режиме таможенного союза он действует с года, а в режиме экономического союза — с го. Россия — крупнейшая экономика альянса. Прямые инвестиции в ЕАЭС можно разделить на 2 группы: инвестиции стран мира значительно превышают внутренние инвестиции.

иностранных инвестиций в Республике Беларусь . ки Беларусь, величина ПИИ в эко- Для экономики Республики Беларусь низкий уровень ПИИ.

О поступлении иностранных инвестиций в Республику Беларусь……………………………………………………………………………. инвестиции в основной капитал гг. Инвестиционные предложения в Республике Беларусь………44 ВВЕДЕНИЕ Одним из ключевых факторов социально-экономического развития Республики Беларусь в целом и отдельных ее регионов является инновационная деятельности национальной экономики, наращивание экспортного потенциала страны путем проведения технико-технологического перевооружения и реструктуризациипроизводства.

Достижение поставленных задач невозможно без благоприятных условий ведения бизнеса, которые в первую очередь определяются законодательной и правовой базой, выгодным географическим положением, высококвалифицированными кадрами, промышленным и научным потенциалом Республики Беларусь, а также без наличия внутренних и внешних инвестиций. Значительный вклад в обеспечение устойчивого развитияэкономики страны вносят прежде всего инвестиции, привлекаемые в страну из-за рубежа.

Потенциал их позитивного влияния связан с тем, что прямые иностранные инвестиции - это не только источник финансирования деятельности предприятия, а совокупность активов для прибыльного развития бизнеса при существенном влиянии компании-инвестора на управление им. Привлечению и усилению позитивных эффектов от инвестиций служитинвестиционная политика, которая с помощью набора стимулирующих и ограничительных мер призвана обеспечить максимальное положительное воздействие инвестиций на экономическое развитие.

В Беларуси постоянно ведется работа по улучшению условий инвестирования. Способствует этому ряд обстоятельств:

иностранные инвестиции реферат


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!